Фотогалерея

Фотогалерея

   14.12.2019 |   

"Каждый человек меня в чем-то превосходит;
и в этом  смысле мне есть чему у него поучиться"
Эмерсен Ральф

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Какими мы хотим видеть своих воспитанников сегодня?
Мы хотим видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, творческими личностями.

Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Помочь им в этом, направить и развить их познавательный интерес и активность – одна из задач дошкольного образования, реализовать которую нам помогает  направление Учебной программы дошкольного образования «Познавательное развитие».

Таким образом, перед нами, педагогами, стала цель: какие формы, методы и приемы являются наиболее эффективными для познавательного развития детей дошкольного возраста.
Одной из форм работы, помогающей реализовать данное направление в работе с воспитанниками, позволяет организация проектной и исследовательской деятельности.

В рамках мастер-класса мы хотели  поделиться опытом работы педагогических работников Речицкого района Гомельской области по организации проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Необычное в обычном»
и продемонстрировать, на наш взгляд, эффективные  методы и приемы организации проектно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в учреждениях района.

Так что же такое эксперимент и детское экспериментирование?

… По мнению ряда ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
Экспериментируя в практической деятельности, воспитанники стремятся сами разобраться в новых явлениях, свойствах, функциях, задают много вопросов (почему? зачем? для чего?), моделируют в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т.д.  

Эксперимент –  это метод исследования некоторого явления в управляемых условия, с активным взаимодействием с изучаемым объектом. Эксперимент служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.
Н.Н. Подъяков детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.

Другими словами мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.


В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Согласитесь! Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание и немаловажную роль в этом играет создание развивающей предметно-пространственной среды.
Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группах учреждений оборудованы «Детские научные лаборатории», а также «уголки экспериментирования», которые постоянно пополняются новыми материалами.

Следует отметить, что все педагоги детских садов целенаправленно и заинтересованно подходят к организации проектной и исследовательской деятельности с воспитанниками.

 "Необычное в обычном"   "Необычное в обычном"   "Необычное в обычном"   "Необычное в обычном"   "Необычное в обычном"   "Необычное в обычном"   "Необычное в обычном"   "Необычное в обычном"   "Необычное в обычном"   "Необычное в обычном"


вернутся в фотогалерею



Copyright © 2015-2016.
Сайт сделан по заказу ГУО Ясли-сад №3, г. Речицы