СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДОМА

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДОМА

   13 Октября 2018 |    158

Рекомендации  для родителей .
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома.

Домашние задания учителя-логопеда  направлены на  повторение и закрепление изученного.  
Прежде чем заниматься с ребёнком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрать на данный момент те игры и упражнения, которые вызывают у ребенка интерес. Постепенно переходить к тем заданиям, которые менее привлекательны для малыша. Этот прием поможет поддерживать интерес ребёнка к выполнению упражнений. Практические задания за ребёнка не делать, а только помогать в случаях, если он не справляется с заданием, добиваясь положительного результата.
Для логопедических занятий дома у ребёнка должно быть выделено место: удобный стол, стул, настольное зеркало на подставке (не слишком маленькое), перед занятием вымойте руки себе и ребёнку, при необходимости используйте салфетку или носовой платок.
Занятия проводить ежедневно в течение 15-25 минут (в зависимости от возраста ребёнка и его самочувствия), из них: артикуляционная и дыхательная гимнастики -7-9 минут, паль¬чиковая - 3 - 5 минут, остальное время на задания по развитию речи и обучению грамоте.
При выполнении заданий исключить: насмешки, грубый тон, окрики, торопливость. Будьте последовательны, тактичны, настойчивы. Не идите на поводу у ребёнка:  «хочу» - «не хочу», а «НАДО».
Подбадривайте своего малыша, внушайте уверенность, что ребёнок обязательно научится говорить четко, ясно, грамотно и занятия будут интересны и продуктивны!

                Рекомендации по проведению
                артикуляционной гимнастики.
                                        
•    Упражнения выполнять обязательно перед зеркалом (ребёнок осуществляет контроль за органами артикуляционного аппарата при произнесении изучаемого звука).
•    Главным требованием является выработка умения: удерживать позу правильно, в течение определённого времени, например: под счёт от 1 до 5 или 10; все движения выпо¬лнять точно по инструкции; следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений.
•    Чтобы занятия ребёнку не наскучили, подбирайте к упражнениям весёлые названия Можно нарисовать или приклеить картинку-символ по названию упражнения.

Памятка при выполнении дыхательных упражнений.

•    Упражнения выполнять 4-5 раз, в положении стоя или сидя.
•    Одновременно дуть не более 10 секунд, затем сделать перерыв 5 секунд.
•    Вдох делать через нос, плечи и грудь не поднимать, щёки не надувать.
•    Выдох плавный через рот.
•    Расстояние ото  рта  до предмета, на который дуем, должно быть не менее 15 см.

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.

•    Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала
одной, затем другой, а в завершение - двумя руками вместе.
•    Взрослый контролирует правильную постановку кисти, пальцев рук ребёнка,
точность выполнения и переключения с одного движения на другое.
•    После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы, кисть руки (потрясти
ими).

Возврат к списку


Copyright © 2015-2016.
Сайт сделан по заказу ГУО Ясли-сад №3, г. Речицы